-- Мы берём с собой кота (Н и В Синицыны)

Есть семьи, где члены семьи предпочитают проводить отпуск или каникулы отдельно. А в других семьях, наоборот, планируют совместить свободное время таким образом, что бы отдохнуть  вместе. Вместе отдыхаем и мы. Но, имея дома, шесть кошек, ещё берём с собой в отпуск и кого-нибудь из «братьев меньших». За остальными приглядывает бабушка.
  Конечно, на дачу мы везём всех своих кошек, но это в выходные, а отпуск мы обычно проводим, сплавляясь по рекам Карелии, Кольского полуострова или Приполярного Урала. И туда, естественно весь прайд наших животных взять невозможно. Отбор «счастливчика» подобен приёму в Партию в Советское время. Критериев много и мне хотелось бы рассказать об этом подробнее.
  Желание взять с собой своих четвероногих домочадцев в отпуск, наверное, испытывают многие. Но мысль о том, что из отпуска вполне можно вернуться без любимой кошки, подчас давит так, что отпуск начинается и заканчивается на диване или, в лучшем случае на даче.
  Как я уже писала, наши кошки выезжают на дачу и, при этом, ведут свободный образ жизни. Уже при этом начинаются определённые проблемы. То уйдут далеко, а уже домой ехать пора, а то уснёт в таком месте, что будешь пол дня искать, проходить рядом, истошно звать, а они и ухом не поведут. Но на даче или в деревне кошки быстро определяют, где своя или чужая территория. Исчезнуть так запросто они вряд ли смогут.
Другой вопрос – поход.
  Возить кошек в походы мы стали по примеру наших друзей-туристов. По такому же примеру и дети наши стали туристами с первого года жизни. А мы ходим не в простые походы, обязательно с длительными переходами на катамаранах по порожистым рекам, озёрам и иногда и по морю. И брать с собой кошку и разрешать ей свободный выгул на стоянках?
  Немного статистики в пользу скептиков. У друзей кот пропал, когда они, вместо малолюдной Карелии, пошли в поход южнее Москвы, по населённой местности. Кот
не кастрирован, деревня рядом. Ну, всё понятно. Искать можно бесконечно, а группа должна плыть дальше. Наш кот пропал на реке Кожим на Приполярном Урале в самом конце похода.  Кругом тайга, до жилья больше ста километров. В тот вечер мы впервые за весь поход покормили его (кошки в походных условиях очень хорошо переходят на подножный корм), и когда мы в час ночи легли спать, то поняли, что наш сытый котяра пошёл вдоль реки, зычным голосом зовя кошку. Кошку захотел. А сам, похоже, своим голосом привлёк к себе хищника. Группа стояла два дня по нашей просьбе, но он не пришёл, а искать в тайге кошку.…  Ну, сами понимаете. Жалко! Плакали.
Но с другой стороны, какая насыщенная жизнь у кота. Это был его четвёртый поход. За свои пять лет столько повидать, кушать самых вкусных, «экологически вкусных» лесных мышей, гулять по таким красивым лесам. Иной другой кот за это время на диване только и успевает заработать «мочекаменку» и достойно отойти. А наш Клаус прожил очень насыщенную квартирно-дачно-походную жизнь.
  Вот почему кошек в поход мы теперь отбираем, как в партию.
  По поведению на даче, выбор пал на красного кота Рэдика, кастрата и созерцателя. Его нам подарила Дмитриева Наталья Яковлевна, редактор журнала «Кот и Пёс». Это смесь мейн-куна и домашней кошки. Его папа был артистом в театре кошек Куклачёва. Рэдик никогда не уходит далеко, мгновенно отзывается на встряхивание пакета с сухим кормом, недоверчив. Прошёл большую школу свободного выгула. И вот уже шесть лет, как он путешествует вместе с нами.
   Из дома до реки он едет в мягкой переноске. Во время сплава на катамаране сидит в ней же. Шлейка одета на нём постоянно. Пока едем в поезде или сплавляемся, длинный поводок пристёгнут постоянно. А вольный выгул начинается после постановки палатки.
В первой поездке, в начале похода, кот  дня два сидел на поводке около палатки, поближе к костру. Он привыкал к обстановке и к незнакомым людям. Он понял, где его дом, и миска. Он понял, что его никто не обижает. Потом, по вечерам, после дневного сплава, мы стали выпускать его. Как по графику, он возвращается в три ночи к палатке, раскрывает носом молнию, запустив внутрь комаров, и ложится спать на чей-нибудь спальник. Если очень холодно он старается залезть внутрь спальника. Утром мы пристёгиваем поводок к шлейке, после погрузки вещей на катамаран сажаем его в переноску и ставим её на рюкзаки, закрепив при этом экспандерами. И так все три недели сплава. Он, конечно, возмущается, когда на очередном пороге катамаран окатывает водяной вал, долго после этого вылизывается. Но как он расцветает в этих поездках. Разнообразие мест, постоянное пребывание на природе хорошо сказывается не только на людях. Кот гуляет по лесу рядом с лагерем, ловит мышей и лягушек. Это не дома, где не знаешь куда пойти и опять лежишь на привычном  диване, а кругом «противные» морды других четвероногих. Лес для кошки, которая знает, что рядом есть хозяин, дом, миска с едой, настоящий рай и, наверное, естественная среда обитания, если бы не возможность встретить хищника. А он кастрат и не озабочен поиском пары. Далеко не уходит.  Ходит, созерцает, как в санатории. Эту идиллию в одном походе подпортила собака породы ирландский терьер, которую взяли наши друзья. Тогда он или старался от неё прятаться или выходил на прогулку, когда она укладывалась спать в своей палатке.
  Конечно, всегда есть риск потерять кота в походе. Но потерять своего любимца можно и по многим другим причинам. Зато, какая насыщенная жизнь. И мы всегда рады тому, что с нами в поход пошёл кот.   
Несмотря ни на что, все огорчения забудутся, а хорошее останется с Вами.